16.7 C
Бийск
Среда, 18 мая, 2022

Депутат городской Думы Руслан Курасов предлагает создать в Бийске единую систему пассажироперевозок — для автобусов и трамваев

Похожие новости

В газете «Наш Бийск» от 19 января мы рассказали о возможных изменениях в будущем схемы движения общественного транспорта. В частности, преобразования могут коснуться трамвайного сообщения: для его более конкурентоспособности предлагается расширить малоразветвлённую сеть горэлектротранспорта и со временем построить новые ветки в густонаселенные районы – Зеленый клин и АБ. Об этом шла речь в администрации города во время презентация комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом (КСОТ).

В совещании принимали участие представители администрации и Думы города, общественники, перевозчики. Обсуждения были бурные и касались они не только «трамвайки», но и всей системы общественного транспорта. Поскольку к единому знаменателю прийти не удалось, КСОТ решено было отправить на доработку с учетом высказанных пожеланий, которых было действительно немало. Своим видением ситуации с «Нашим Бийском» поделился Руслан Курасов, депутат городской Думы, руководитель  фракции «Справедливая Россия – Патриоты – За правду».

Оценить реальным взглядом

— В данном документе к реализации предлагаются долгосрочные, сложные проекты, которые не соответствуют финансовым и жизненным реалиям, — убежден Руслан Валентинович. —  Анализируя представленный отчет «Комплексная схема организации транспортного обслуживания населения  общественным транспортом в городе Бийске», можно сделать вывод, что исследователи сходятся в том, что увеличение пассажиропотока на городском электротранспорте возможно только за счет строительства дополнительных веток, то есть решение данного вопроса привязано к социальным и экономическим планам развития города в будущем. Мы понимаем, что городской пассажирский электротранспорт слабо адаптируем к изменяющимся условиям внешней среды, так как эта возможность у него ограничена технически. Способность адаптироваться для городской транспортной системы на современном этапе жизни становится ее главным качеством.

И это, по мнению депутата, связано не только с преобразованием потребности в поездках под воздействием уменьшения численности населения в городе, изменением транспортных сетей, улучшением или ухудшением работы транспорта и изменением стоимости поездки. Нельзя забывать и о воздействии внешних вызовов, таких  как, например, Интернет, делающий  ненужным прежние перемещения в пространстве города, а также эпидемиологические вызовы (COVID-19), которые способствовали закреплению на законодательном уровне такого понятия как особенность регулирования труда дистанционных работников (работа на «удалёнке»), что также способствует уменьшению пассажиропотока. И это только малая часть, которая способствует уменьшению рентабельности предприятий, осуществляющих перевозку пассажиров.

Если говорить о доходах предприятий, осуществляющих перевозку пассажиров, это доходы разных предприятий, а не единой системы в целом. И это порождает причину отсутствия необходимого признака единой системы для городского пассажирского транспорта и создает дополнительное противоречие между его экономической и социальной деятельностью.

— Кроме того, возможность выбора из нескольких вариантов предложения услуг городского общественного пассажирского транспорта порождает наличие высокого уровня конкуренции между перевозчиками, — подчеркнул Руслан Курасов. —  Можно выделить несколько видов конкуренции, которую испытывает пассажирский транспорт: между трамваями и автобусами, между различными маршрутами, пересекающимися внутри одной дорожной сети, разных собственников пассажирского транспорта, между муниципальным и коммерческим транспортом (разное налогообложение).  Перечисленные виды конкуренции полностью нельзя исключить, так как ни один из видов общественного транспорта нельзя назвать оптимальным, но в единой транспортной системе города все виды пассажирского транспорта должны стать взаимодополняющими, а не конкурирующими.

Главной целью разработки комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом в Бийске должно являться социально-экономическое решение непропорционального развития инфраструктуры видов транспорта, которое приведет к утрате электротранспорта как вида. Это определяет, будет ли служить разработанный отчет на благо общества или будет удовлетворять какие-либо частные интересы, считает Курасов.

На современном этапе перспективой развития городского пассажирского транспорта наиболее целесообразным является поэтапное формирование единой системы путём укрупнения элементов и создания объединенного транспортного предприятия. В его основе должен лежать перевозочный процесс, а главное взаимодействие различных видов транспорта в рамках единой системы перевозок даст возможность осуществлять перевозки различными видами городского пассажирского транспорта как единой транспортной системы. Привлекательность для крупного бизнеса может иметь реализация транспортных концессий и примеры реальных проектов государственно-частного партнерства в сфере городского пассажирского транспорта, считает лидер фракции бийских депутатов — справедливороссов.

Проект — на доработку

По мнению главы города Александра Студеникина, компания «Янэнерго» провела достаточно серьезную работу. В ходе презентации комплексной схемы были представлены не какие-то сухие статистические данные, выхваченные из доступных источников информации, а действительно проведен очень большой комплекс исследовательских  работ.  Сотрудники компании обследовали состояние подвижного состава маршрутных транспортных средств, произвели исследование пассажиропотока на электрическом и автобусном транспорте. Провели телефонный опрос нескольких тысяч бийчан, проживающих в разных районах, с целью определения степени их удовлетворенности работой пассажирского транспорта, проанализировали предоставленные администрацией города сведения, касающиеся сегодняшних проблем и вопросов в этой сфере и так далее.

— Все предыдущие годы пассажиропоток в городе уменьшался, – отметил руководитель транспортного отдела ООО «Янэнерго»Александр Соколов. – Это связано в первую очередь со снижением населения, а также с увеличением количества личного транспорта. Принятие нашей схемы призвано улучшить комфорт проезда горожан и, соответственно, уменьшить темпы снижения пассажиропотока.

Среди предлагаемых мер представитель питерской компании назвал выделение специальных линий для автобусов на определенных участках, новые остановочные павильоны, обновление автобусного и трамвайного парков, удаление дублирующих маршрутов, строительство двух новых трамвайных веток. Еще одним предложением подрядчиков стало выделение на улице Васильева третьей полосы для движения общественного транспорта.

По итогам обсуждения проектной организации предложено доработать документацию в части уточнения количества и класса автобусов на отдельных маршрутах с учётом пассажировместимости, а также габаритов транспортных средств при движении по улицам с минимальной шириной проезжей части.

«Предложенные меры по оптимизации касаются как трамвайных, так и автобусных маршрутов, — написал в своем инстаграм-аккаунте после совещания Александр Студеникин. — К примеру, разработчики предложили провести корректировку ряда маршрутов, убрать дублирование некоторых из них, проанализировали состояние дорожной сети и дали рекомендации по её улучшению:  сделать выделенные полосы для маршрутных транспортных средств на некоторых улицах, предложили ряд обновленных маршрутов, обследовали остановочные павильоны, их доступность и безопасность для граждан и многое другое».

То, что комплексная схема вызовет самое живое обсуждение, стало ясно уже после публикации в Инстаграм. От горожан тотчас  посыпалась масса комментариев с различными предложениями и претензиями. Понять людей можно — сфера пассажироперевозок так или иначе касается большинства бийчан…

Подготовил Виталий ПОПОВ.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Квартал АБ — район спальный. Зачем там нужны трамваи?

Трамвай на Зелёнке? Это — утопия, по крайней мере сейчас, считает известная бийчанка

spot_img
- Реклама -
- Реклама -spot_img

Новости по категориям

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

58  +    =  66

Последние новости