Граждане имеют право на качественную воду, поступающую в квартиры, однако не всегда оно удовлетворяется. Специалисты Роспотребнадзора объяснили, как получить за это компенсацию.
Проверить качество воды самостоятельно практически нереально. Но любой гражданин может оценить цвет, запах, жесткость, мутность и вкус. Остальные параметры проверяются в специальных лабораториях. Важно, чтобы горячая вода имела и нужную температуру.
«Дело в том, что вода ниже 60 градусов подвержена заражению высококонтагиозными инфекционными возбудителями вирусного и бактериального происхождения, а также провоцирует заболевания кожи и подкожной клетчатки», — рассказал доктор медицинских наук, профессор Новосибирского НИИ гигиены Роспотребнадзора Евгений Трофимов.
В случае появления претензий к воде, следует обратиться в управляющую компанию, ТСЖ или напрямую в Роспотребнадзор. Если подозрения подтвердятся, что жильцы могут требовать перерасчет оплаты за воду, взыскание морального вреда и ущерба, причиненного здоровью.