Опрос работодателей, проведенный Службой исследований hh.ru в ноябре этого года, показал, что самые востребованные категории специалистов сейчас – это линейный персонал рабочих специальностей (30%), инженерно-технический персонал (25%) и ИТ-специалисты (23%).
В топ самых востребованных также вошли линейный персонал в ретейле (продавцы, кассиры), водители, логисты, курьеры, административный персонал, бухгалтеры, а также линейный персонал в ресторанно-гостиничной сфере (официанты, бармены, хостес, кухонный персонал и т.п.). Кроме того, сохраняется выраженный спрос на менеджеров по продажам, медперсонал, автомойщиков и автомехаников.
В ходе опроса работодатели рассказали, какие профессиональные навыки (hard-skills) крайне важны для их бизнеса, причем для каждой сферы и отрасли такие навыки отличаются.
Так, для работодателей из ретейла крайне важно, чтобы у их персонала были отлично развиты навыки продаж (так ответили 90% компаний), а также навыки презентации и работа с кассой.
Компаниям, которые нанимают рабочих, особенно важно, чтобы работники имели технические знания (74%), необходимые удостоверения и допуски по их специализации, а также понимание устройств, с которыми работают сотрудники (в т.ч. автомобиль, техника или любое другое оборудование).
Работодателям из сферы транспорта и логистики требуются специалисты с правами нужной им категории (84%) и это, как правило категория В, С, D, а также работники, отлично знающие «внутренности» автомобиля и понимающие основы работы с ТМЦ.
В свою очередь среди soft skills (надпрофессиональных навыков) в тройку важнейших, по мнению руководителей компаний сейчас входят исполнительность (29%), добросовестность и дисциплинированность. Близко к ним стоят способность работать самостоятельно, неконфликтность и ориентация на результат. А вот такие качества как хладнокровие, отзывчивость и лидерство в данный момент работодатели оценивают как менее важные.