-3.8 C
Бийск
Воскресенье, 5 декабря, 2021

Люди как люди: в Бийске проведен круглый стол по проблеме детского аутизма

Похожие новости

Накануне Всемирного дня распространения информации о проблеме аутизма в Бийске проведен круглый стол, посвященный психолого-педагогическому

сопровождению детей с аутизмом, под председательством депутата АКЗС Татьяны Ильюченко.

Особые дети

Начиная с 2007 года, согласно резолюции Генеральной Ассамблеи ООН, 2 апреля является международным Днем распространения информации об аутизме. В этот день по всему миру знаковые здания и памятники освещаются синим цветом, который считается международным символом аутизма, проводятся мероприятия, направленные на привлечение внимания общественности к проблемам аутизма.

Участники круглого стола присоединились к акции «#Зажги синим», повязав галстуки синего цвета.

В ходе обсуждения проблемных вопросов освещены межведомственные, региональные и муниципальные ресурсы по оказанию психолого-педагогической помощи детям с аутизмом дошкольного и школьного возраста.

Елена Вдовина, заместитель директора Алтайского краевого центра ППМС – помощи, представила созданный Региональный ресурсный центр по организации психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям с РАС. Его деятельность осуществляется на площадках различной ведомственной принадлежности на основе Соглашений с Алтайским краевым центром психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

В городе Бийске функционируют 18 групп компенсирующей направленности: для детей с тяжелыми нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития. В трех группах компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития получают коррекционно-развивающую помощь 45 детей. В 80% сопутствующим проявлениями в развитии является расстройство аутистического спектра.

Опыт работы с особыми детьми в дошкольном образовательном учреждении представила старший воспитатель МБОУ «СОШ № 34», корпус 5, Марина Чернышова. Развивающая среда в детском саду соответствует образовательным потребностям особых детей. Высококвалифицированные специалисты: воспитатель, учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог используют в своей работе инновационные методики.

В 2020-2021 учебном году к обучению по адаптированным основным общеобразовательным программам обучающихся с расстройством аутистического спектра приступили 9 детей. В рамках реализации программы обязательным условием коррекционно-развивающее сопровождение. Опыт работы с данной категорией детей представила Светлана Криницкая, учитель-логопед МБОУ «СОШ №1». Подбор и сочетание множества приемов работы, преодоление аффективного поведения, формирование целенаправленной деятельности, четкость инструкций, доступность и постепенное усложнение учебного материала являются залогом успешного продвижения ученика.

Научить общаться

Важным направлением в коррекционно-развивающей работе с детьми с

РАС является формирование их коммуникативных навыков. Наиболее часто

встречающиеся причины нарушения коммуникации связаны с полным или

частичным отсутствием понимания речи, трудностями экспрессивной

коммуникации — ребенку трудно начать диалог, подобрать слова.

На сегодняшний день разработано много методов, форм и приемов коррекционной работы по обучению практическим навыкам.

Метод альтернативной коммуникации успешно применяют педагоги КГБОУ «Бийская общеобразовательная школа-интернат № 2» в обучении неговорящих детей с РАС и интеллектуальными нарушениями. Использование визуальной спецификации в системе обучения позволяет четко организовать пространство кабинета и научить обучающихся

ориентироваться в нем самостоятельно. Работа в команде – основной принцип

успешного обучения и социализации, отмечает учитель начальных классов, дефектолог Альбина Сорокина.

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья может реализовываться в образовательной организации не только в очной, очно-заочной, семейной форме, но и форме сетевого взаимодействия на базе медицинских организаций, различных центров социальной помощи.

 Большой опыт работы с детьми с особыми образовательными потребностями накоплен в

Комплексном центре социального обслуживания населения города Бийска. Марина Привалова, заведующая отделением социальной реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями познакомила с опытом социально – бытовой социализации в рамках проекта «Тренировочная квартира» и групп кратковременного пребывания.

Помощь семьям

В Бийске неравнодушными родителями создана общественная организация

«Апрель», которая помогает семьям, не понаслышке знающим, что такое детский

аутизм. О том, как строится реальная работа с детьми и родителями, какая

помощь и поддержка оказывается, рассказала Ирина Селезнева, заместитель руководителя общественной организации «Апрель». Основными задачами организации являются психологическая и иная помощь семьям, имеющим детей с РАС, ЗПР, ЗРР, социализация и интеграция в общество людей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и помощь их семьям, предоставление и распространение информации об аутизме.

В 2020 году проект организации «Особое РАС-творение» получил поддержку фонда президентских грантов. Это инклюзивная творческая мастерская, где дети с РАС получают возможность взаимодействия с детьми с нормальным развитием на занятиях керамики, валяния и рисования. Создан Клуб подростков, проводятся семинары-практикумы для родителей.

Ключевой идеей проведенного мероприятия стал тезис о необходимости консолидации всех имеющихся в регионе ресурсов для решения назревших проблем оказания необходимой помощи семьям, воспитывающим детей с расстройством аутистического спектра, с учетом модели «Инклюзивная молекула» г. Москва, функционирования «ресурсных классов» в Новосибирской, Томской и других областях.

В свою очередь специалисты системы образования отметили отсутствие

специального статуса образовательной модели «ресурсный класс» и, как

следствие, невозможности его финансового обеспечения, сроков, механизмов

реализации. Опыт открытия таких классов в других регионах связан с

реализацией грантов некоммерческого сектора в отдельных учреждениях образования.

Дальнейшее обсуждение дискуссионных вопросов планируется продолжить на фестивале «#ЛюдиКакЛюди» в Алтайском краевом центре ППМС-помощи.

spot_img
- Реклама -
- Реклама -spot_img

Новости по категориям

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

  +  53  =  59

Последние новости