В последнее время в почтовых ящиках горожан стали появляться листовки с предупреждением о необходимости проведения поверки счетчиков, и с предложением своих услуг от неких фирм…. Бийчане заволновались!
В редакцию обратился житель многоквартирного дома по улице И. Мухачева, 258 Геннадий Соколов. Геннадий Константинович возмущен тем, что ему, как и его соседям, чуть ли не навязывают проведение поверок приборов учета. Звонят якобы из ресурсоснабжающих предприятий, разносят по почтовым ящикам листовки из каких-то малоизвестных фирм, якобы занимающихся поверкой счётчиков. Предупреждают о неприятных последствиях, если они не согласятся на поверку своих приборов учета. «Что это – узаконенный грабеж?» — возмущенно интересуется Геннадий Константинович.
В МУП г. Бийска «Водоканал» пояснили, что в соответствии с Постановлением Правительства №354 потребители ОБЯЗАНЫ обеспечивать проведение ПОВЕРОК индивидуальных приборов учета (ИПУ) в сроки, установленные их технической документацией, или ЗАМЕНЯТЬ на новые. При этом необходимо предварительно информировать исполнителей о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления по итогам её проведения, либо установки нового ИПУ. При этом «Водоканал» обращает внимание потребителей на то, что установку и замену счётчиков могут проводить лишь те организации, у которых имеется разрешение на право выполнения таких видов работ.
Опломбировку счетчиков воды могут производить только организации, имеющие разрешение на право ввода в эксплуатацию ИПУ от «Водоканала»: УК, ТСЖ или ЕИРКЦ.
В бийском отделении филиала «Теплосбыт» АО «СИБЭКО» рассказали, что информация о завершении межповерочного интервала не является прямой обязанностью ресурсоснабжающей организации. Это, своего рода, профилактика нарушений со стороны отдельных потребителей, связанных с неправильной эксплуатацией ИПУ.
Можно сказать, что ресурсоснабжающая организация помогает своим потребителям таким образом контролировать процесс правильной передачи показаний и в какой-то степени – экономить их средства, поскольку оплата по нормативу потребления в конкретных случаях может быть существенно выше оплаты по счетчику, — объясняют специалисты «Теплосбыта».
ИПУ по их словам должен соответствовать требованиям коммерческого учета – тому же сроку государственной поверки, указанному в паспорте к прибору учета заводом-изготовителем. Если срок поверки истек, то ИПУ является «нерасчетным», следовательно, принимать по нему показания и производить оплату НЕЛЬЗЯ! Если по каким-либо причинам потребитель выражает нежелание производить оплату по счетчику, начисления за потребленные ресурсы ему произведут согласно действующим нормативам. Так или иначе, взаимоотношения между потребителем и производителем услуг регламентированы действующим Постановлением Правительства РФ N 354, которое, в свою очередь, прямо предписывает обязанность установки приборов учета.
В свою очередь в недавнем интервью «Нашему Бийску» генеральный директор АО «БийскэнергоТеплоТранзит» Дмитрий Тяглов так прокомментировал ситуацию вокруг организаций, предлагающих проведение поверок ИПУ:
Сейчас на рынке активизировались компании, которые предлагают услуги по поверке счетчиков. Наше предприятие неоднократно заявляло, что мы принципиально их не проверяем. А потому подобного рода «услуги» — чистой воды обман! Счётчики как на горячую воду, так и на холодную нужно ЗАМЕНЯТЬ по истечении срока эксплуатации. В противном случае, как подтверждают те же производители и метрологи-специалисты, после двух-трёх лет службы они перестают объективно показывать данные.
Подготовил Виталий ПОПОВ.
Читайте также: