-10.6 C
Бийск
Среда, 26 января, 2022

В Бийске планируют пустить трамваи на Зелёнку и АБ

Похожие новости

Мы уже сообщали, что разработчики из Санкт-Петербурга, ООО «Янэнерго», готовы предоставить руководству Бийска и общественности результаты своей многомесячной работы по исследованию пассажирской сети нашего города и предложения по её оптимизации для улучшения комфорта пассажиров Бийска.

И вот, сегодня, 12 января в горадминистрации прошло совещание с участием главы наукограда Александра Студеникина, представителей ООО «Янэнерго», администрации и Думы города, Общественной палаты и пассажироперевозчиков.

В ходе двухчасовой дискуссии о чём только не успели поговорить участники встречи (об этом мы расскажем в ближайшем номере газеты «Наш Бийск»), но главное и безусловное — чтобы пассажиропоток перенаправить с автобусов на горэлектротранспорт, нужно, во-первых, ликвидировать ряд автобусных маршрутов в непосредственной близости от трамвайных путей, во-вторых, построить несколько новых трамвайных веток. И вот здесь-то самое интересное!

Представитель петербургской компании, основываясь на данных исследований, заверяет: чтобы увеличить количество пассажиров в горэлектротранспорте, необходимо построить по крайней мере две новые ветки — в микрорайонах Зеленый клин и АБ — на сегодняшний день одних из самых густонаселенных в городе. В этом его поддержал и глава города, несмотря на то что в реализации этой затеи засомневались такие влиятельные бийские политики как Игорь Степанов и Руслан Курасов.

Игорь Альбертович предложил рассмотреть вариант строительства трамвайных путей в сторону «Эвалара» и строительной компании Виктора Белокрылова — «Материалстройсервис». И там, и там трудятся сотни горожан, но на работу они могут попасть в основном за счет служебного транспорта, который руководству этих компаний невыгоден, но из-за отсутствия иной транспортной инфраструктуры они вынуждены идти на эти траты.

Руслан Валентинович считает, что трамвайная линия в микрорайоне Зеленый клин невозможна физически — здесь и неустойчивость почвы, и грунтовка, год из года приносящая местным жителям большие неудобства, и многочисленные тепловые камеры «Бийскэнерго», а значит помимо прочего предстоят многочисленные и многолетние согласования с СГК. Нужно также учитывать угол уклона от пересечения улиц Васильева и Трофимова по направлению к «Ривьере» и дальше — к «Ленте», и это тоже — проблема. Правда, градоначальник, сославшись на заключения экспертов, заверил, что с углом уклона там всё в порядке и трамваи по Зеленому клину пускать в перспективе можно. Как и на АБ — от поворота с улицы Социалистической на улицу Кутузова можно немного расширить дорогу и построить ж/д в однопутном (кольцеобразном) направлении в сторону АБ и обратно.

Первоочередная задача властей — как можно скорее выйти из состояния банкротства Трамвайного управления, которое сегодня не позволяет предпринимать практически никаких шагов в сторону развития горэлектротранспорта, а потом выходить на проектирование новых трамвайных направлений.

Что касается финансирования, здесь всем ясно — местному бюджету столь глобальные преобразования не потянуть, но представитель «Янэнерго» апеллировал к соответствующим федеральным программам, с их помощью на строительство трамвайных путей можно привлечь как федеральные, так и краевые средства. Благодаря этим нововведениям через несколько лет уже можно будет говорить об увеличении пассажиропотока в горэлектротранспорте с нынешних 23 процентов до 35 а то и более, уверен петербуржец…

На совещании побывал Виталий ПОПОВ.

Подробности — в газете «Наш Бийск» 19 января.

spot_img
- Реклама -
- Реклама -spot_img

Новости по категориям

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

45  +    =  46

Последние новости