-6.3 C
Бийск
Понедельник, 6 февраля, 2023

В какой школе города работает «учитель года» и как быть другом своим ученикам? Бийские педагоги – о призвании учить детей

Похожие новости

В преддверии Года педагога и наставника в наукограде прошел традиционный, десятый по счёту, фестиваль педагогического мастерства «От призвания к признанию». Победителем городского конкурса «Учитель года Бийска — 2023» стала учитель химии школы № 3 Ирина Сачкова, а победителем конкурса «Педагогический дебют» — учитель русского языка и литературы школы № 20 Анастасия Ермакова. В интервью корреспонденту нашей газеты педагоги поделились мыслями о том, как стать лучшим по профессии, какие испытания для этого необходимо пройти и как быть другом и наставником своим воспитанникам.

Ирина Анатольевна Сачкова и Анастасия Евгеньевна Ермакова достойно прошли испытания и стали победителями заочного этапа краевого конкурса «Учитель года Алтая-2023». Очные этапы конкурса «Учитель года Алтая-2023» пройдут в марте 2023 года. Удачи и победы бийским педагогам.

Миссия выполнима

– Для меня это был ответственный шаг, к которому я шла не один год, — рассказывая о своем участии в конкурсе, призналась Ирина Сачкова. — Несколько лет искренне считала, что ещё не готова к нему. Но настал тот момент, когда я поняла, что могу поделиться знаниями и опытом, показать себя. Таким образом, мое участие в конкурсе было сознательным решением.

– Были какие-то сложности?
– Конечно. Это нелегко и эмоционально, и физически, потому что параллельно с мероприятиями конкурса идет образовательный процесс: уроки, внеклассная
работа, общение с родителями. Но конкурс дает новые силы, появляются новые идеи, открывается «второе дыхание».

– Помните момент, когда захотели стать учителем?
– Было это еще в раннем детстве, до школы даже. Унас в семье никто не был связан с преподавательской деятельностью. Но когда я видела в детстве, как старший брат ходит в школу, делает уроки, мне уже тогда стало интересно. И я рассаживала всех своих мишек, кукол, учила их. Любила делать из тетрадки журнал и ставить оценки.

В другой профессии я себя точно не представляю. Мне нравится школьный темп, унас каждый день что-то новое. Некоторые думают, что учителя, работая из года в год, от урока к уроку, говорят одно и то же. Это абсолютно не так. Даже когда приходят пять классов подряд, у всех разные уроки. Мне нравится, когда каждый раз ты ищешь что-то новое для своих уроков, приходят новые дети, задают новые вопросы, появляются новые темы. Мне нравится общаться с детьми, смотреть, как они развиваются, становятся взрослее, лучше. И понимаю, что на какую-то долю тоже причастна к их росту. Я чувствую важность своего дела и горжусь своей профессией.

– Что вы чувствуете, когда выпускаете класс? Расставаться с детьми, которые выросли на глазах, тяжело?
– Это очень сложно, когда прошёл с детьми долгий путь и отпускаешь их во взрослую жизнь. Очень скучаешь, они для тебя самые лучшие. Но приходит новый
класс, новые дети, и постепенно новые ребята становятся родными и своими. Такова наша работа. Быть учителем – это больше, чем провести урок. Если учитель воспринимает свою профессию как «урокодатель», то это не учитель. Иногда дети просто приходят выговориться, поделиться чем-то. Задача учителя выслушать каждого, подсказать, посоветовать, позволить проявить инициативу, подарить уверенность в себе, в своих силах.

Не просто профессия

Анастасия Ермакова педагогической деятельностью занимается второй год, однако опыт находить общий язык с детьми имеет давний, поскольку с пятнадцати
лет помогала на танцах хореографу, тренировала младшие и средние группы. Уже тогда Анастасии нравилось общаться с детьми, подавать им пример, учить чему-то,
передавать опыт. В тот момент она впервые увидела в себе учителя. На мой вопрос: «Что для вас главное в профессии?» Анастасия Евгеньевна ответила:

– Для меня главное — сделать из учеников не отличников, книголюбов и ораторов, а людей с большой буквы. На мой взгляд, профессию учителя можно сравнить с профессией скульптора, ведь изо дня в день мы лепим из пластичной массы произведения искусства. Только мы создаём не скульптуры и даже не людей, мы
создаем своё будущее. Поэтому в наших силах сделать это будущее прогрессивным, справедливым, гармоничным и ярким.

– Вы преподаете детям уроки, а было ли такое, что кто-то из них дал вам определенный жизненный урок?
– Конечно. На самом деле, дети дают мне гораздо больше, чем я
им: учат быть гибкой и не бояться новаций, открывают новый взгляд на повседневность, вдохновляют на реализацию идей, заряжают энергией для достижения новых вершин и не дают опустить руки в трудные моменты. Но главное, что они каждый день учат жить здесь и сейчас, радоваться каждому моменту
жизни.

– Как вы считаете, педагог – профессия или призвание?
– Считаю, что понятие «педагог» гораздо глубже, чем просто профессия. Это призвание, путь, миссия. Ведь без внутреннего огня ты не сможешь зажечь
остальных.

– Когда вы видите заинтересованность в глазах учеников, что вы чувствуете?
– В такие моменты я понимаю, что всё делаю правильно. Что я на своём месте. И это, наверное, одно из лучших человеческих чувств.

– Каким должен быть идеальный учитель?
– У меня несколько «детский» взгляд на жизнь. Считаю, что всё в этой жизни должно быть по душе. Поэтому формула идеального учителя лично для меня до боли проста: любовь к детям плюс любовь к своему предмету. Ведь человек сможет зажечь других,
только если будет гореть сам.

– Что бы вы хотели пожелать тем, кто выбирает для себя профессию учителя?
– Я неисправимый романтик. Поэтому хотелось бы пожелать смотреть не на учеников, а заглянуть глубже, в их души. Ведь при таком раскладе у нас, учителей, есть шанс оставить след не только в жизни своих детей, но и в их сердцах.

Анастасия Ермакова

Даниил ОСТРОУХОВ

spot_img
- Реклама -
- Реклама -spot_img

Новости по категориям

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

7  +  1  =  

Последние новости