1.2 C
Бийск
Пятница, 24 сентября, 2021

В отделе по защите прав потребителей администрации города пояснили, как вернуть деньги за некачественный промышленный товар

Похожие новости

Если покупатель обнаружил недостатки в товаре, он вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и требовать от продавца возврата уплаченных за товар денежных средств. В этом случае покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить товар с недостатками.

С требованием о возврате уплаченной за товар суммы потребитель может обратиться также к изготовителю или импортеру товара.

Согласно Закона «О защите прав потребителей»  покупатель вправе предъявить требование об отказе от договора и возврате уплаченной за некачественный товар суммы в течение гарантийного срока или срока годности товара, а если он не установлен, то в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю.

Если гарантийный срок в отношении товара не установлен либо составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, то вернуть его покупатель сможет, только если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.

Если товар является технически сложным (например, это автомобиль, телевизор, холодильник, стиральная машина, системный блок, компьютер, ноутбук, смартфон и другие), покупатель вправе требовать возврата уплаченных за него денег (независимо от существенности недостатков) в течение 15 дней со дня передачи ему товара.

По истечении 15 дней покупатель может предъявить указанные требования лишь в  случаях, определенных законом, а именно:

  • при обнаружении существенных недостатков товара;
  • в случае нарушения продавцом установленных сроков устранения недостатков товара;
  • если из-за неоднократного устранения различных недостатков товар невозможно использовать более 30 дней (в совокупности) в течение любого года гарантийного срока.

Письменная претензия по качеству товара составляется в свободной форме с указанием: данных получателя претензии (наименование, место нахождения, иная контактная информация); Ф.И.О., адреса и иной контактной информации заявителя; наименования товара, даты и места его приобретения, способа оплаты; обнаруженных недостатков, времени и обстоятельств их обнаружения; заявления об отказе от исполнения договора купли-продажи и требования о возврате уплаченной за товар суммы.

Рекомендуется приложить к претензии копии документов, подтверждающих приобретение и оплату товара. Однако отсутствие чека или иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении требований покупателя. В этом случае покупатель в подтверждение приобретения и оплаты товара вправе ссылаться, например, на свидетельские показания.

Необходимо подготовить два экземпляра претензии, чтобы на одном из них лицо, принявшее претензию, проставило свою подпись с указанием Ф.И.О. и должности, а также дату принятия претензии. Этот экземпляр претензии оставляете себе в подтверждение  обращения покупателя к продавцу.

При отказе продавца принять претензию или проставить на втором ее экземпляре отметку о приеме рекомендуется направить претензию заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения, что позволит в случае необходимости подтвердить соблюдение претензионного порядка.

По требованию продавца и за его счет вы должны возвратить товар ненадлежащего качества. Обратите внимание на то, чтобы возврат товара был задокументирован.

При этом вывоз некачественного крупногабаритного товара и товара весом более 5 кг осуществляются силами и за счет продавца.

Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества. В случае необходимости продавец проводит проверку качества товара. Покупатель вправе участвовать в проверке качества товара. Для этого необходимо согласовать с продавцом время и дату ее проведения.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец должен за свой счет провести экспертизу товара. Покупатель вправе присутствовать при ее проведении, а в случае несогласия с ее результатами можно оспорить выводы экспертов в судебном порядке.

Однако, если экспертиза выявит, что недостатки товара возникли не по вине продавца, покупатель должен возместить продавцу расходы на проведение экспертизы и расходы по хранению товара и его транспортировке.

Срок возврата денег, уплаченных за некачественный товар, составляет 10 дней с момента предъявления требования.

При возврате покупателю денежных средств  продавец не вправе удерживать из них сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или его частичного использования, потери им товарного вида или подобных обстоятельств.

За нарушение срока возврата денег с продавца можно взыскать неустойку (пени) в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки.

При отказе продавца удовлетворить требование покупателя в добровольном порядке следует обратиться с иском в суд.

Обращаясь в суд с исковым заявлением о возврате уплаченных за некачественный товар денежных средств, покупатель может дополнительно потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных  в связи с продажей некачественного товара.

Кроме того, покупатель вправе потребовать от продавца компенсации морального вреда.

Истцы по искам о защите прав потребителей освобождены от уплаты госпошлины, если цена иска не превышает одного миллиона рублей.

В случае удовлетворения судом требований покупателя, которые не были выполнены продавцом добровольно, суд взыскивает с продавца в пользу покупателя штраф в размере 50% присужденной покупателю суммы.

Уважаемые жители города Бийска! Консультацию по вопросам защиты  своих прав Вы можете получить, обратившись в сектор по защите прав потребителей правового управления администрации города Бийска по телефонам 32-67 -61, 32-67-73.

 

Удачных вам покупок!

 

 

 

spot_img
- Реклама -
- Реклама -spot_img

Новости по категориям

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

12  +    =  19

Последние новости