Поделись знаниями
Первый форум для классных руководителей в Бийске
В рамках Года педагога и наставника по всей России проходят форумы педагогов. Бийск не стал исключением, и 12 мая на базе МБОУ «СОШ № 17» был проведён первый городской форум классных руководителей.
На торжественном мероприятии, проходившем на базе школы № 17, от лица администрации Бийска классных руководителей приветствовала Елена Максимова, исполняющая обязанности заместителя главы города.

Пленарную часть чтением доклада «Вектор развития современного воспитания в школах города: традиции, тенденции, проблемы и перспективы» открыла Екатерина Лутцева, главный специалист управления образования.
Делая акцент на формирование и развитие ребёнка как личности, выступила Наталья Волкова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии АГГПУ им. В. М. Шукшина, с докладом на тему «Обновление воспитательного процесса в условиях реализации программы воспитания».
На мероприятии работали пять разных секций, на которых были представлены интересные практики, формы работы и поддержки молодых классных руководителей и новые модели организации наставнической деятельности, мастер-классы: «Современные аспекты воспитания: традиции и инновации» (Ирина Бжицких, «СОШ № 17), «Межличностные отношения участников образовательного процесса» (Елена Жихарева, кандидат психологических наук, доцент АГГПУ им. В. М. Шукшина), «Взаимодействие с родителями: новые ориентиры сотрудничества» (Марина Андреева, Аксана Нижегородцева, гимназия № 1), «Организация внеклассных мероприятий в условиях реализации ФГОС» (Татьяна Глебова, СОШ № 17), «Повышение педагогического мастерства через участие педагогов в профессиональных конкурсах» (Наталья Гончарова, гимназия № 11).
После посещения секций у педагогов была возможность в формате открытого микрофона поделиться впечатлениями и озвучить свои пожелания.
Очень интересны те приёмы, которые используют классные руководители –поделилась мнением Ирина Гребер, заместитель директора по воспитательной работе школы № 9. – Первый мастер-класс, который мы прошли, был на сплочение коллектива. Представленные в нём приёмы может использовать классный руководитель в самом начале знакомства с классом, когда он только начинает работать с новым коллективом детей, например, в пятом классе».
Чем для педагогов важны такие мероприятия? На это даёт ответ Тамара Гладко, учитель, классный руководитель школы № 41:
– Такие мероприятия очень важны. Во-первых, потому что здесь встречаются классные руководители разных школ, и у них есть возможность пообщаться, поделиться опытом, рассказать о своей работе и о своих проблемах, о своих находках – это очень важный практический опыт для каждого педагога. Вместе с тем мы услышали здесь и новые для себя теоретические знания. И мастер-классы каждому из нас дали что-то новое. Много интересного и нового я открыла для себя на этом форуме.
Проводить мастер-классы для коллег преподавателям было особенно интересно.
— Целью моего мастер-класса было показать педагогам новый подход к сплочению коллектива Это групповая работа, – рассказывает Наталья Гончарова, учитель биологии, МБОУ «Гимназия № 11». – Это может быть сплочение не только детского коллектива, но и взрослого через определённые игровые приёмы. Мне кажется, мастер-класс прошёл на ура, потому что коллеги горячо меня благодарили. А ещё, независимые слушатели заходили и спрашивали: «Почему вы смеётесь? Почему у вас так весело?» Поэтому, я думаю, что мои коллеги в своей профессиональной деятельности будут использовать данную технологию, что позволит классному руководителю сплотить детский коллектив. Чтобы ребёнок приходил в школу жизнерадостным. Поэтому серьёзная задача классных руководителей – создать уютную, семейную атмосферу в классе.
Быть педагогом – это призвание, судьба. Во все времена учителя находились в центре
общественной жизни, являлись хранителями знаний, культуры и высших духовных ценностей. Их слово служит для детей нравственным ориентиром, помогает в момент принятия сложных решений, мотивирует на поступок. Именно так, когда учительская мудрость направляет энергию молодых, создается будущее нашей страны.
«День открытых дверей»
проводился в течение апреля в образовательных организациях города
Педагогические коллективы Бийска творчески подошли к организации мероприятий в рамках проведения Дня открытых дверей, инициируемого управлением образования администрации города Бийска, посвящённого Году педагога и наставника.
Палитра методических идей была представлена разноформатными, интерактивными
мероприятиями. Так, в детских садах педагогические мастерские прошли в таких форматах: квест-программа «Где найти педагога» (дошкольный корпус гимназии № 11), педагогические игротехники (детский сад № 83, дошкольники школы № 3), а также мастер-классы и семинары-практикумы (детский сад №59, дошкольный корпус гимназии № 2, школы № 3, 4, 18, 20, 25 и 33), мастерская педагогических практик
(дошкольники школы № 25).
В школах прошли педагогические лаборатории, школы наставничества, игровые сеансы для молодых педагогов (школа № 3), интеллектуальные игры, квизы и квесты по развитию компетенций педагогов (Дом детского творчества, Детский эколого-туристический центр, школа № 5), открытые уроки и практикумы (школы № 7, 17, 19, 33), педагогический хакатон на базе школы № 40 по теме «Инструменты формирования функциональной грамотности обучающихся». Так в хакатоне приняли участие 13 образовательных учреждений города. Мероприятие проводилось в формате «мозгового штурма». Особый формат хакатона позволил объединить педагогов различных предметных направлений в поиске нестандартных решений.
В ходе таких нетипичных моделей педагогического общения, участники мероприятий не только обозначили проблемные точки профессионального развития, но главное – получили векторы и импульсы для дальнейшего роста, пополнили копилки педагогического мастерства интересными, оригинальными идеями.
- МБОУ «СОШ № 3»
Познакомиться с педагогической лабораторией третьей школы изъявили желание более 20 человек из 16 учебных заведений города. Как современные образовательные технологии используются в учебном процессе, были наглядно продемонстрированы в трех мастер-классах: «Логико-смысловая модель обучения», «Технология ротаций станций как одна из технологий смешанного обучения», «Мнемотехники в работе современного учителя», которые провели Ирина Сачкова,
лауреат краевого и победитель городского конкурса «Учитель года Алтая – 2023», Оксана Манаева, лауреат городского конкурса «Учитель года – 2022», Евгения Борщёва, лауреат городского конкурса «Учитель года – 2019».
Во втором корпусе школы для молодых педагогов был проведен семинар-практикум «Учимся конструированию занятия и эффективному общению с родителями». Педагоги наставники рассказали о своем опыте по работе с родителями, были проиграны проблемные ситуации, где молодые педагоги выступили как в роли родителя, так и воспитателя.
Подводя итог семинара-практикума, педагоги наставники рассказали о реверсивном наставничестве, о том, как и молодые педагоги могут помочь своим коллегам-наставникам.
Многие молодые воспитатели Бийска пожелали посмотреть игровой сеанс. Педагог в ходе занятия провела с детьми игру с колокольчиком, музыкальную игру «Колобок», показала настольный театр «Маша и медведь» и поиграла с детьми с Мишкой. В конце
игрового сеанса дети отправились в сказку «Курочка Ряба», где все перевоплотились в цыплят и поиграли в музыкальную игру «Цып, цып, цыплята». Игровой сеанс считается одной из эффективных форм взаимодействия с детьми раннего возраста.
- МБОУ «Гимназия № 11»
Участники Дня открытых дверей в гимназии проходили квест-программу «Где найти педагога». 30 педагогов из 14 образовательных учреждений города рассмотрели современную игровую технологию – квест. Участникам был дан материал по созданию и разработке квестов, примерные задания, структура, алгоритмы создания, а также рассмотрены варианты и виды квестов. Самое интересное, все гости стали участниками квеста – сами построили маршрут при помощи онлайн-игры, а затем отправились в интересное путешествие – искать педагога, выбирая самые лучшие качества этой профессии. Интересные запутанные задачи, незнакомый маршрут, каверзные вопросы, новая информация и творческие задания создали позитивную атмосферу мероприятия.

Подводя итоги, участники квеста пришли к выводу, что данную технологию просто необходимо внедрять в работу с дошколятами. Это очень эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи.
- МБОУ «Гимназия № 2»
В дошкольных группах гимназии во втором и третьем корпусе состоялись мастер-классы для педагогов дошкольного образования: «Конструктор занятия»,
«Формирование игровых умений у старших дошкольников в сюжетно-ролевых играх».
Мастер-класс «Конструктор занятия» совместно проводили педагог-наставник воспитатель Марина Тупикина и начинающий воспитатель Валентина Иванова.
Педагоги знакомились с приемами, позволяющими организовать группу дошкольников, привлечь и удерживать внимание, развивать аналитические способности, удерживаться в теме и подводить итог занятия. Так же были подобраны задания для развития аналитических способностей и творческой активности участников мастер-класса.
В корпусе 3 мероприятие посетили 20 педагогов города. Задачей мастер-класса воспитателя Ольги Смоляниновой было понять, в какой мере сюжетно-ролевая игра
способствует развитию игровых умений у старших дошкольников. Участники активно выполняли задания по прямому и косвенному руководству игрой. Итогом мастер-класса стало подведение итогов: методические приемы формирования игровых умений дошкольников в сюжетно-ролевых играх приносят результат в тех случаях, если воспитатель применяет их системно, учитывает общие тенденции психического развития детей и если педагог хорошо знает и чувствует каждого ребенка. Овладев с
помощью взрослых основными игровыми умениями, характерными для той или иной игровой деятельности, дети могут использовать их в тех же или несколько измененных условиях.
- МБОУ «СОШ № 18»
Во втором корпусе школы воспитатель Анастасия Длужинская провела для молодых педагогов открытое мероприятие – TED-выступление с элементами мастер-класса «Представление модели наставнического взаимодействия педагогов через практику реализации традиционного опыта».

Анастасия Владимировна познакомила молодых педагогов с моделями наставничества, представила свой совместный опыт с молодым педагогом – настольную игру-ходилку «Увлекательный Бийск», которую в практической части участники мастер-класса изготовили самостоятельно. Благодаря этому большинство педагогов не только узнали и апробировали опыт игры, но и научились сканировать QR коды, что полезно как в профессиональной, так и в личной деятельности педагогов.
- МБОУ «СОШ № 20 с углубленным изучением отдельных предметов»
«Цвет настроения» – именно с этих слов началось утро 20 апреля в школе № 20. В рамках проведения «Недели психологии» прошёл флешмоб «Цвет настроения», где
приняли участие дети всех возрастных групп, начиная с малышей и заканчивая выпускниками.

Каждой из восьми групп были даны задания: выбрать цвет радуги, узнать как можно больше о значении цвета и подготовить необходимые атрибуты. Вместе с воспитателями дети узнали, что означает каждый цвет с точки зрения психологии, с удовольствием отгадывали загадки про цвета, рисовали карандашами и ладошками рисунки «Солнышко», «Тюльпан», «Апельсин», весело играли в игры «Найди свой
цвет», «Разноцветные прятки», «Веселый поезд», охотно разучили считалочки «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» и «Кот овце, жирафу, зайке голубые сшил фуфайки». На память о мероприятии была сделана общая фотография, а дети получили сладкие разноцветные призы.

Для бийских педагогов школ, гимназий, детских садов и учреждений дополнительного образования проведение общегородского мероприятия «День открытых дверей» с привлечением всех образовательных организаций Бийска стало большим и серьезным опытом. Каждый педагог смог найти для себя что-то новое, перенять у коллег их знания и использовать в дальнейшем в собственной работе.
Подготовил Даниил ОСТРОУХОВ
Фото предоставлены управлением образования города Бийска