Наверное, многие будут согласны, что в интернет-магазинах по типу Wildberries или Оzon заказывать удобнее всего, т. к. на цифровых полках есть то, чего не встретишь в розничных магазинах: не тот цвет, не тот размер, на складе отсутствует. Тонкость заключается в том, что товара в интернете банально больше. И речь, конечно, не только об электронной технике или какой-нибудь интересной одежде, которую не увидишь в масс-маркетах. Речь о полной комплектации: продукты питания, досуг, питомцы.
К тому же, у онлайна есть преимущество и ещё одно — очень хорошие скидки, которые бывают на маркетплейсах намного чаще, чем в рознице. А как может быть иначе, если не приходится тратиться банально на продавцов? Товар прекрасно продаёт сам себя.
Помимо этого, то, что важно отметить, это время, которое является самым ценным ресурсом: покупателю не приходится никуда идти, стоять в бесконечных очередях. Но одновременно с этим, «отдалённость» — это и проклятие.
Посудите сами: чаще всего товар доставляют за несколько дней, но и самая долгая доставка — месяц (если не задержится или вообще не потеряется, что бывало на личной практике неоднократно).
Потеря и задержка — тоже, увы, не единственные минусы такой современной русской рулетки. Помним про то, что товар может прийти повреждённый или неподходящий по комплектации; в таком случае придётся ждать, пока отправят обратно и заменят, либо вернут деньги. На даже с учётом инцидентов покупку можно проверить на месте и в случае брака вернуть — это к вопросу о том, что многие боятся заказывать именно из-за возможных проблем с доставкой.
Но нельзя не согласиться, что доказать поломку товара и добиться возврата по гарантии действительно сложно. В основном такие трудности возникают с теми маркетплейсами, которые требуют предоставить доказательства неисправности в виде фото и видео.
«Недавно заказал в интернет-магазине квадрокоптер, на почте сразу не проверил и открыл только через неделю: товар оказался упакован не должным образом. Был повреждён пульт управления, из-за чего невозможно управлять дроном. Решал проблему через открытие спора (их ещё называют «диспутами»), но всё, чего смог добиться, при имеющихся видео и фото, это возврат денежных средств в размере 25% от стоимости товара», — делится подписчик «Нашего Бийска».
Можно подумать, если диспут в пользу магазина, то это плохой магазин. Однако, в нынешних реалиях никто не застрахован от покупки бракованного товара, даже находясь на площадке ТЦ. Всё-таки у интернет-магазинов есть свои преимущества и слабые стороны, но эта часть нашей комфортной жизни и бояться пользоваться благами цивилизации точно не стоит.
Анжелика КУЗНЕЦОВА