26 C
Бийск
Воскресенье, 16 мая, 2021

Почему педагоги Алтая считают на пальцах и для чего им нужна «лестница успеха»?

Похожие новости

14 апреля в Алтайском государственном гуманитарно-педагогическом университете имени В. М. Шукшина состоялся семинар «Педагогический диалог. От поколения к поколению», организованный краевой общественной организацией «Учитель года Алтая» и Профсоюзом работников народного образования. Информационную поддержку оказал Студенческий мобильный медиацентр «Объектив».

Как сказала в приветственной речи доктор педагогических наук, профессор Ольга Попова, победить в профессиональном конкурсе педагогов – очень сложно, потому что конкуренция очень сильна, ведь приходят в эту профессию осознанно. При этом Ольга Викторовна подчеркнула, что одно из важнейших качеств, необходимых для учителя – это умение любить детей. «Воздействие на ученика пропорционально любви к нему» — привела она слова швейцарского педагога-гуманиста конца XVIII — начала XIX века Иоганна Песталоцци.

Елена Казанина, лауреат краевого этапа конкурса «Учитель года Алтая-2013», директор Сростинской школы им. В. М. Шукшина вручила благодарность педуниверситету от возглавляемой ею общественной организации «Учитель года Алтая» и немного рассказала о ней. По своей сути это клуб, в котором встречаются единомышленники. А в данном случае, как сказала Елена Александровна, это те люди, которые «не смогли расстаться после конкурса». Потребность такого общения возникла потому, что педагог не может не говорить о профессии. Также Е. А. Казанина поведала о проектах организации «Творческие дачи» и «Детские шукшинские чтения».

Елена Казанина

«Кто придумал закон Ньютона?»

Первой педагогический мастер-класс показала учитель математики лицея №3 г. Барнаула, победитель краевого этапа конкурса «Учитель года Алтая 2021» Софья Киндякова. Она представила программу «Всё зависит от нас самих». В своем выступлении Софья Олеговна затронула такую проблему, как снижение уровня образованности молодого поколения. Но действительно ли это связано с уровнем знаний? В продемонстрированном видеоролике было показано, как молодые люди, юноши и девушки, не могут ответить на вопросы «Кто придумал закон Ньютона?», «Сколько длилась столетняя война?» и тому подобное. Один из ответов был таким: «Я не очень хорошо знаю физику». Очевидно, что проблема здесь не в недостатке знаний, ведь не нужно обладать глубоким знанием предмета, чтобы догадаться, кто автор закона Ньютона. Нужно быть просто немного внимательнее. И главное — на это Софья Олеговна обратила особое внимание – все эти молодые люди заранее уверены, что не могут ответить на вопрос. «Чтобы помочь ребенку преодолеть эту неуверенность в себе, я веду его по «лестнице успеха», — говорит С. Киндякова. – На первой ступени этой лестницы установка «Я не буду делать этого». На второй – «Я не умею». На третьей – «Я хочу это сделать». На четвертой – уже появляется заинтересованность «Как мне это сделать?». На пятой ступеньке – «Я попробую». Еще через две ступеньки учащийся оказывается на вершине: «Как же это просто!». А чтобы преодолеть эту лестницу, педагог советует создавать «ситуацию успеха», оказавшись в которой, ребенок непременно поверит в свои силы и захочет покорить новые вершины. «Обычный учитель объясняет сложности, а талантливый – показывает простоту», — процитировала С. О. Киндякова французского художника Рене Бро.

Софья Киндякова

«Скука прочь!»

Следующей выступила выпускница Алтайского государственного гуманитарно-педагогического университета им. В. М. Шукшина, учитель русского языка и литературы Новониколаевской среднеобразовательной школы Рубцовского района, лауреат краевого этапа конкурса «Учитель года Алтая 2021» Ольга Максимяк. В своем выступлении она показала будущим учителям несколько действенных способов сделать урок интересным. Кстати, ее мастер-класс назывался «Скука прочь интерес!», и здесь, по ее словам, каждый педагог, подобно герою известного мультфильма во фразе «Казнить нельзя помиловать», сам определяет, где поставить запятую.

Как же сделать так, чтобы учащимся не было скучно на уроке? Ольга Юрьевна показала необычные методы работы с иллюстрациями на уроках литературы и еще несколько своих излюбленных приемов. Так, по ее словам, большой интерес всегда вызывает прием «Артефакт». Детям очень нравится, когда учитель приносит на урок какие-то старинные вещи, при работе с которыми, как правило, происходит пересечение с другими учебными дисциплинами, и это, несомненно, делает процесс обучения более интересным – и эффективным. А как вам, например, идея начать изучение романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» с Яндекс-карты, на которой проложен маршрут путешествия Онегина? При этом дети могут не только проследить движение героя по местности, но и обнаружить, что в маршруте на карте есть ошибки!

Ольга Максимяк

Сложно, но интересно

Учитель математики гимназии № 123 г. Барнаула, лауреат краевого этапа конкурса «Учитель года Алтая 2021» Кирилл Поползин считает, что главное – научить детей удивляться полученным знаниям. Чем же можно удивить ребенка на таком «серьезном» уроке, как математика? Можно, к примеру, использовать приемы быстрого счета. Пару таких методов и продемонстрировал барнаульский педагог: умножение двузначных чисел «крестьянским способом», для применения которого достаточно владеть знанием таблицы умножения на два, и древнеегипетская техника счета на пальцах. Таким образом, считает лауреат конкурса «Учитель года», если показать детям решение стандартной задачи нестандартным методом, то можно сделать урок значительно более интересным. Даже если поначалу непривычное решение покажется более сложным.

Кирилл Поползин

Главное – мотивация!

Также своим опытом поделилась Яна Борисовна Титова — учитель ИЗО Кытмановской среднеобразовательной школы Кытмановского района, лауреат краевого этапа конкурса «Учитель года Алтая 2021». На своем мастер-классе она рассказала, как можно мотивировать учащихся к уроку даже в том случае, если они к концу учебного дня утомлены предыдущими занятиями и считают, что «не умеют рисовать». Оказывается, урок изобразительного искусства можно разнообразить полезнейшими упражнениями для активизации правого полушария головного мозга. Такие приемы не только приносят пользу, но и являются отличным способом отдохнуть, потому что имеют игровой характер. А это – прекрасное средство восстановить умственную работоспособность.

Яна Титова

В заключение было сказано еще несколько слов о том, для чего нужны подобные мероприятия. Здесь присутствуют те, кто по-настоящему любит свою профессию, те,  для кого общение с коллегами и единомышленниками – всегда радость. Но основная цель таких встреч состоит в том, чтобы практикующие педагоги, участники и лауреаты педагогических конкурсов могли делиться опытом и радостью совершенствования в профессии – как с коллегами, так и со студентами педагогических вузов. Всё это необходимо для того, чтобы учителя были максимально полезны обществу. Ведь, как сказал Василий Макарович Шукшин, «нам важно ворваться в будущую Россию» — и учителя ответственны за это как никто другой.

Алена Топова

- Реклама -
- Реклама -spot_img

Новости по категориям

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

9  +    =  18

Последние новости